Снегоход «Росомаха» в Приисковом

Транспорт

В конце октября в редакцию поступило предложение потестить новую реинкарнацию «снежика» «Росомаха» от компании Stels. Хоть третья декада октября и «обрадовала» жителей средней полосы ударными морозами и снегопадом, вылетал я в Хакасию с легким чувством недоумения и мыслями следующего рода: «А Stels взялись и за снегоходы? А снег-то будет?»

Тем не менее рано поутру мы с коллегами других профильных изданий успешно приземлились в аэропорту славного града Абакана, и тут выяснилось, что такой сомневающийся я не один, ибо мороз в Абакане наличествовал – вместе с пронизывающим ветром (про ветер мы еще вспомним, и не раз), а вот со снегом было несколько сложнее – он отсутствовал как класс…

Нас организованно грузят в микроавтобус, и мы трогаемся по трассе куда-то в сторону Красноярска. Взору предстают степные пейзажи с непременным их атрибутом – стадами рогатой и прочей копытной живности, и если, например, сопки урезать по высоте вдвое, можно подумать, что находишься где-нибудь в прикаспийских степях Калмыкии, где тоже ветер и снега нет совсем.

Между тем, спустя несколько часов дороги пейзаж начинает меняться – мы подбираемся к подножию Кузнецкого Алатау, в отрогах которого и затерялся поселок с названием Приисковый.

Автобус начинает карабкаться вверх, и чем выше мы забираемся вдоль реки Сарала, тем больше пейзаж начинает всех нас радовать – солнце, снег, мороз. Зима. Вот и конечная точка нашего путешествия – поселок Приисковый… Ехали на автобусе мы до него от Абакана дольше, чем летели из Москвы. Поселок был построен в 50-е годы XX века пленными японцами для золотодобытчиков и теперь представляет собой удручающее зрелище – ряды покосившихся бараков, зажатых с двух сторон горными грядами, и ветер, который дует постоянно и волочит с перевалов и гряд массы снега, которые забивают ущелье под завязку так, что уже сейчас, в конце октября, микроавтобус не может самостоятельно пробиться к гостинице под названием «Больничка». Приехали, ребята!

Встреча, разгружаемся, заселяемся в палату №3. За чаем нам открывается история происхождения названия – здание ранее являлось поселковой больницей, но так как народ в основной массе разбежался, больницу закрыли за ненадобностью, и ее выкупили ребята из Красноярска, превратив в Мекку сибирского фри-райда – погодные условия тут суровы, но зато хороший снег появляется гораздо раньше, чем где бы то ни было еще. И как утверждают хозяева, через неделю гостиница будет забита полностью любителями экстремального катания всех видов и мастей.

А пока здесь только мы – оторвемся по полной на новых «снежиках» от Stels! Первый снег сезона – наш!

Идем знакомиться с предметом теста.

«Росомаха» выпуска 2014 года со своей предшественницей года 2013 имеет только общее визуальное сходство, вся «начинка» изменена, а основные узлы переработаны. Самое интересное – под капотом. Это двухцилиндровый четырехтактник собственной разработки объемом 800 кубических сантиметров, выдающий 67 лошадиных сил, производство которого в ближайшем будущем будет локализовано в России, а пока на «Росомахе» стоит агрегат, собранный в Стране восходящего солнца. Расход топлива заявлен в 12 литров при баке емкостью в 45. Обновлены вариатор и коробка передач, штатно стоят два аккумулятора повышенной емкости, внедрена система подогрева картера. Подвеска также претерпела изрядные изменения: поставлены более качественные амортизаторы, изменены конструкция и используемые при производстве роликов материалы (с целью увеличения ресурса ходовой), расширители лыж стали более износостойки и пластичны.

Гусеница – шириной в 600 миллиметров с грунтозацепом в 22 миллиметра. Масса «Росомахи» в снаряженном виде – 370 килограммов.

Большой, тяжелый утилитарник – трактор. И при чем тут горы, спросите вы? А вот сам не знаю. Сейчас посмотрим.

Минуем улицы поселка, ручей и начинаем карабкаться по серпантину в горы, и тут свое слово говорит силовой агрегат «Росомахи» – затяжные крутые подъемы «снежик» берет без перенапряжения (оно и понятно, мощности в нем с большим запасом). Большие и глубокие переметы преодолевает весьма и весьма успешно – за счет широкой гусеницы и расширителей лыж.

Мы поднимаемся все выше, собираясь перевалить в широкую ровную и безлесную долину, где будет возможность хорошо раскочегарить «снежик» на прямых. Чем дальше, тем становится круче, видимость падает, перевал совсем закрывается, «снежики» начинают проваливаться в пухляк, и хоть подопытные весьма устойчивы, один за одним начинаем класть их на борт. И становится понятно, что поставить его на лыжи «в одного» или развернуть – задача непростая: «Росомаха» – «снежик» тяжелый, и требуется помощь пары товарищей или лебедки, которая доступна как дополнительная опция.

С планами попасть в долину приходится расстаться. «Слабоумие и отвага» – лозунг не для гор, поэтому спускаемся ниже, где можно погонять на более плоском рельефе. Если с тяговыми качествами у «Росомахи» все в порядке, то с управляемостью несколько иначе, «повышивать» промеж берез на «снежике», оборудованном расширителями лыж, затруднительно, реагирует с некоторым опозданием, без расширителей пара «снежиков» руля слушается охотнее и реагирует острее. Решаем и похулиганить, хоть утилитарник не для прыжков и штурма горок под острыми углами, – проверим, как тут. Прыжки с полутораметровой горки подвеске ущерба не нанесли, а один из коллег завалил на крутом склоне «снежик» вниз, тот сделал четыре оборота и встал на лыжи – ветровое стекло цело, капот замят, фары вылетели из креплений, но также целы – защелкнули на место и поехали. На обратном пути не совсем удачно прыгнул и я – налетел на пень, скрытый под снегом, «снежик» улетел от меня и на всем ходу поймал ель – силовой бампер отработал как надо, а вот ручка на лыже треснула (не мудрено).

В общем и целом, за время теста ни один из семи снегоходов не вышел из строя. Несмотря на мороз, утром все заводились без проблем, хотя ни наша группа, ни до нас, ни после нас не стеснялась нагружать «снежики» и проверять их на прочность.

Ну а теперь о главном, про деньги. За 275 тысяч рублей мы можем получить комфортный утилитарник с надежным мощным двигателем, обкатанной и доработанной подвеской с гарантией два года.

Вообще мне очень импонирует подход сотрудников компании Stels к подобного рода тестам – каждому из них не безразлично дело, которое он делает, все пожелания и советы принимаются и тут же становятся предметом обсуждения. Это важно.

И все равно улетал я из Хакасии с чувством недосказанности – прицепить бы к «Росомахе» сани и прокатить в них хорошего такого лося. По-моему, вот истинное назначение этого снегохода.

1548

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий