В плену биотехнии

Хозяйства и общества

В июльском номере «Русского охотничьего журнала» вышел интересный материал от Андрея Поняги «Пиар-акции на тему биотехнии как инструмент маркетинга». В статье затронут ряд довольно интересных моментов. О некоторых из них хотелось бы поговорить подробнее.

Итак, для начала – немного истории. Биотехния – исконно отечественный термин, границы содержания которого не оставались неизменными. В литературе можно встретить разные определения этого понятия, от ограниченного комплекса хозяйственных мероприятий в охотничьих угодьях до целого раздела науки (а иногда чуть ли не до самостоятельной науки). История биотехнии связана с именем П.А. Мантейфеля – одного из отцов советского охотоведения. Правда, не столько с научным, сколько с преподавательским аспектом его деятельности. Пётр Александрович не создал фундаментальных научных трудов на тему биотехнии, зато оставил большое количество значимых учеников, вдохновлённых его, бесспорно, выдающимся педагогическим талантом.

В отечественном охотоведении принято выделять два направления, одно из которых называется «биотехническим», в противовес «производственному» (или «классическому»). Считается, что в «биотехническом» охотоведении одно из важнейших мест занимает концепция преобразования существующей фауны под нужды охотничьего хозяйства. Кстати говоря, вопреки расхожим представлениям, «производственное» охотоведение вовсе не отрицает биотехнию как некий перечень мероприятий, направленных на воспроизводство охотничьих ресурсов. А звучащее иногда из уст некоторых охотоведов утверждение о том, что В.Н. Скалон (самый известный «производственный» охотовед и отец-основатель Иркутской школы охотоведения) был противником любой биотехнии, является как минимум преувеличением. Но да ладно, это тема для отдельного разговора.

Статья временно закрыта! Эту статью мы опубликуем в открытом доступе позже. Но вы можете прочитать её прямо сейчас по подписке или при покупке журнала «Русский охотничий журнал №9, 2021. Медведи: опасность?» Купить номер за 300 руб. Купить за 250 руб. по подписке* 48

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий