Воронежцы предложили пересмотреть закон об оружии. Свои идеи они разместили на сайте общественных инициатив.
фото: Семина Михаила
Инициатива № 77Ф89488 на РОИ.
Уровень инициативы: Федеральный.
Перейти к инициативе:
Провести разработку и принять новый Федеральный Закон “Об обороте оружия и патронов в Российской Федерации” с использованием открытого общественного обсуждения проекта закона
=============
Воронежцы разместили на сайте Российской общественной инициативы предложение о разработке и принятии нового федерального закона «Об обороте оружия и патронов».
По мнению авторов инициативы, существующие нормативные акты в этой области давно устарели, имеют множество поправок, не только усложняющих понимание нормативных документов, но и создающих препятствия к развитию оружейного бизнеса и отрасли в целом.
— С момента появления сайта РОИ на нем неоднократно появлялись инициативы, касающиеся оборота оружия, но все они касались каких-то точечных моментов законодательства, связанных с оружием – «разрешить то – запретить это», — рассказал Альберт Горбачев, руководитель Воронежского стрелкового клуба, один из авторов инициативы.
— Наша инициатива фундаментально иная, мы предлагаем обновить закон полностью (с нашим предложением можно ознакомиться на странице инициативы).
— Закон устарел и должен быть переписан с ноля, при этом его разработка должна проводиться открыто с публичным обсуждением, что позволит избежать неоднозначных формулировок и откровенных «дыр».
Новый закон, по мнению авторов, оздоровит и осовременит оборот оружия в стране, причем к разработке необходимо подключить общество.
— Будем надеяться, что наша инициатива наберет необходимое количество голосов и заложенные законодательством механизмы реализации такой инициативы будут осуществлены в полной мере, — добавил Горбачев.
Инициатива воронежцев вызвала живой отклик у интернет-пользователей: за семь ее поддержали 12 тысяч человек. Чтобы предложение приняли к рассмотрению, требуется собрать 100 тысяч подписей.
==================
Инициатива № 77Ф89488
Действующее оружейное законодательство и, в частности, основной Федеральный закон № 150 "Об оружии" были приняты более 24 лет назад в 90-е годы 20-го века в абсолютно иных политических, экономических и криминогенных условиях, которые складывались в период принятия таких законов и в настоящий момент совершенно не соответствуют текущим реалиям.
Сам 150-ФЗ за 24 года существования имеет уже около 60 редакций, при этом одна из них была введена по решению Конституционного Суда и по количеству этих редакций получается, что закон правили примерно каждые полгода с момента его выхода, постоянно пытаясь переписать изначальный текст документа, подстраивая его под новые реалии, при этом убирая старые ошибки и неточности, но добавляя всё новые коллизии и усложняя и без того тяжёлый для восприятия нормативно-правовой акт.
|
фото: Антона Журавкова |
Данная ситуация развивалась на протяжении долгих лет, усложняя понимание действующих оружейных НПА не только для рядовых граждан, но и для профильных специалистов отрасли, которые всё чаще были вынуждены вступать в дискуссии и требовать дополнительных разъяснений (зачастую таких же противоречивых) по множеству спорных и неоднозначных моментов, порождённых существующими коллизиями.
Всё это в итоге начало приводить к тому, что в отдельных случаях региональные органы, контролирующие оборот оружия, начинают трактовать оружейное законодательство по-своему, согласно своим внутренним убеждениям и личным интересам, зачастую ущемляя права законопослушных граждан и добросовестных владельцев оружейного бизнеса по всей стране, от оружейных магазинов и стрельбищ, до производителей оружия и комплектующих.
Последним шагом к развалу порядка гражданского оружейного оборота после трагедии в Казани стали поспешно принятые Федеральным законом от 28.06.2021 № 231-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в эмоциональном порыве поправки, которые мало того, что никак не повлияют на реальную ситуацию с общественной безопасностью в целом и безопасностью учебных учреждений в частности, под эгидой чего их и принимали, так ещё и похоронят львиную долю гражданской оружейной отрасли, усложнив жизнь подавляющему большинству законопослушных владельцев оружия, а еще часть граждан сделав потенциальными нарушителями и уголовниками на пустом месте.
При этом о крайне низком качестве проработки данных поправок говорит тот факт, что большая часть из них прописана крайне безграмотно и противоречит не только принятым ГОСТам, но и здравому смыслу, внося целый ряд новых неопределённостей, которые могут быть истолкованы совершенно по разному в зависимости от личных предпочтений толкователя.
Проанализировав текущую ситуацию мы предлагаем полностью переработать действующее оружейное законодательство — провести разработку и принять новый Федеральный Закон “Об обороте оружия и патронов в Российской федерации” с использованием открытого общественного обсуждения проекта закона.
|
фото: Семина Михаила |
Полагаем, что пример открытого общественного обсуждения проекта закона “О полиции”, с использованием специально созданного Правительством Российской Федерации сайта zakonoproekt2010, на котором каждый мог оставить свой комментарий к тексту предложенного проекта, оказался сугубо положительным, и позволил избежать огромное количество проблем связанным как с самими заложенными в закон нормами, так и исключил возможность двоякого трактования и правоприменения текста закона.
С более подробным описанием предлагаемых к рассмотрению норм и предложений, которые необходимо в обязательном порядке рассмотреть на этапе разработки нового Закона, можно ознакомиться в Приложениях к данной инициативе.
Практический результат
Принятие предложенного нового Федерального Закона “Об обороте оружия и патронов в Российской федерации” положит начало процессу по упорядочению действующих оружейных НПА, приведению их в соответствие с существующими реалиями, в том числе в рамках реализуемого Правительством Российской Федерации механизма “Регуляторной гильотины”, при этом сохранив логику и взаимосвязь, обеспечив возможность восприятия данных документов рядовыми гражданами, а также устранив все возможности для двойных толкований тех или иных пунктов НПА.
Данная инициатива призвана четко прописать права и обязанности законопослушных граждан, не допуская их ущемления в настоящем и будущем, окажет благотворное влияние на положение дел на отечественных оружейных и около оружейных предприятиях.